Управление проектами в строительстве
Авторский надзор.
Он подразумевает контроль работы подрядчиков, строительных и ремонтных бригад и пр. Кроме того, целью авторского надзора является возможность изменения и доработки проекта в случае выявления такой необходимости на стадии планирования или реализации проекта, оперативное разрешение технических, технологических сложностей при ремонтно-отделочных операциях.
Основные этапы авторского надзора:
- посещение объекта с периодичностью минимум раз в неделю, получение фото с места работ;
- консультирование по техническим вопросам, а также по подбору оптимальных для исполнения проекта материалов: собственно строительных, отделочных, декоративных, оборудования, предметов мебели и интерьера;
- согласование рекомендаций с заказчиком;
- при необходимости, внесение изменений в проект на этапе ремонтно-отделочных работ.
Генеральный подряд.
Это организация взаимодействия между подрядчиком и заказчиком, а также субподрядчиками, привлекаемыми с целью выполнения отдельных промежуточных операций в рамках проекта для отделки, закупки мебели и пр.
Основные этапы генерального подряда:
- выбор подрядных организаций на основе тендера, конкурса, аукциона и пр.;
- налаживание и контроль взаимодействия между подрядчиками;
- согласование, взаимодействие между заказчиком и подрядчиком;
- рабочие переговоры с использованием телефонной связи, иных возможностей и средств коммуникации;
- организация встреч с заказчиком на объекте в случае необходимости.
Технический контроль.
Надзорные операции, позволяющие контролировать качество выполнения работ и соблюдение технологии строительства.
Основные этапы технического контроля:
- выезды на объекты;
- контроль качества выполняемых подрядчиками работ, соблюдения технологий и норм строительства;
- приемка-сдача выполненных работ.
Маркетинг.
Это глубокое исследование рынка, оценка и выбор оптимальных предложений по закупке материалов, оборудования, комплектующих, предметов интерьера и пр.
Основные этапы и направления маркетинга:
- выбор материалов (как строительных, так и отделочных), подбор необходимых элементов декора и мебели;
- взаимодействие с торговыми организациями, поставщиками.
Логистика и закупка.
Это процесс непосредственной организации поступления приобретаемых для реализации проекта составляющих: страховка, погрузка, доставка, приемка, разгрузка, сборка.
Основные этапы логистики и закупки:
- заключение договоров на приобретение материалов, оплата счетов;
- организация процессов доставки материалов, их приемки на объекте;
- ведение бухгалтерии.